11.11 День шоппинга Черная пятница
История Всемирного дня шопинга: почему распродажи проходят именно 11 ноября
Сегодня Всемирный день шопинга ждут многие покупатели в разных странах, но так было не всегда.
В 90-х годах в Китае был довольно распространен праздник «холостой жизни». А так как холостяк ассоциируется с цифрой один, там выбрали наиболее подходящую дату для празднования — 11.11.
Позже красивую дату решили использовать специалисты китайской компании Alibaba Group. В 2009 году они запустили аналог «Черной пятницы» в своей стране, приурочив акцию ко Дню холостяка. Распродажа произвела фурор. И начиная с того года компания теперь уже на регулярной основе проводит масштабную акцию, предлагая покупателям скидки, от которых невозможно отказаться.
За несколько лет праздник обрел немалую популярность не только в Китае, но и во всем мире, составив конкуренцию таким грандиозным торговым предложениям как «Черная пятница» и «Киберпонедельник».